Бульдозер ДТ-130 |
Тип: Бульдозер гусеничный Производитель: ДТ Модель: 130 Вес: 7.39 т
Стоимость 7+1 ч. 10 000 р.
Бульдозер – многофункциональная самоходная машина на основе трактора, предназначена для землеройных работ. Основным устройством является отвал, или щит, который расположен вне ходовой части бульдозера. Применяется машина для разработки грунтов в строительных работах, при добыче полезных ископаемых, при ремонте и укладке дорожных плит, каналов и т.д. Отвал бульдозера представляет собой тяжелую металлическую пластину, предназначенную для подталкивания чего-либо. Отвал снабжен механизмами с канатным, гидравлическим или электромеханическим приводом, что позволяет ему подниматься, опускаться и поворачиваться в поперечной плоскости.
Отвал бывает трех видов:
Устанавливается под различными углами или перпендикулярно продольной оси бульдозера. Бульдозер оснащен дополнительным оборудованием: откосники, уширители, открылки и т.д. Благодаря этим устройствам бульдозер применяется для других различных типов работ: разравнивая, планировки, пресса. Также при использовании некоторых дополнительных элементов повышается эффективность производимых работ.
Гусеничный, общего назначения, класса тяги 100 кН (10 тс). Предназначен для работы в промышленности в районах с умеренным климатом. Трактор эксплуатируется в агрегате с навесными орудиями, монтируемыми в передней части трактора: бульдозером, корчевателем и др.
Трактор, оборудованный гидравлической задней навесной системой и предназначенный для выполнения трудоемких работ в сельском хозяйстве, на пахоте целинных и залежных земель и тп., маркируется как Т-130.1.Г-3.
Оба трактора выпускались на Челябинском тракторном заводе. На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель Д-160 с турбонаддувом, жидкостного охлаждения с запуском от пускового двигателя. Запуск пускового двигателя от электростартера с места водителя (при низких температурах обеспечивается предпусковым подогревателем). Трансмиссия механическая. Муфта сцепления двухдисковая, постоянно замкнутая, сухого трения. Коробка передач восьмискоростная, четырехвальная, с постоянным зацеплением шестерен. Главная передача - коническая пара с криволинейными зубьями. Муфты поворота многодисковые, сухого трения, с ленточными тормозами. Конечная передача - двухступенчатый редуктор с цилиндрическими колесами. Отбор мощности осуществляется: со шкива коленчатого вала двигателя (до 80 л.с.) спереди трактора и со шлицевого конца верхнего вала коробки передач (до 160 л.с.) сзади трактора. Несущая система - сварной корпус полурамной конструкции.
Ходовая часть - гусеничный движитель. Направляющие колеса литые на роликоподшипниках. Ведущие колеса литые зубчатые. Опорные катки - по пять на одну гусеницу, на роликоподшипниках. Поддерживающие катки - два на одну гусеницу, на роликовых и шариковых подшипниках. Гусеничные ленты - составные, из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. На каждую пару звеньев прикрепляется башмак шириной 500 мм. Амортизационно-натяжное устройство гидравлическое с цилиндрической пружиной. Подвеска - балансирная пластинчатая рессора. Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением кабины.
Кабина металлическая, двухместная, герметизированння, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией и воздушным обогревом. Для очистки лобового и заднего стекол, устанавливаются стеклоочистители с электроприводом. Стекла кабины безосколочные. Сиденье водителя мягкое, регулируемое по массе (60 - 120 кг) и росту механизатора. В кабине устанавливаются футляр санитарной аптечки, термос и зеркало заднего вида.
Система электрооборудования однопроводная (номинальное напряжение 12 В), включает генератор Г-309 трехфазного переменного тока с выпрямителем, аккумуляторную батарею 6ТСТ-82ЭМС, реле-регулятор РР-362В контактно-транзисторный, стартер ТС-204 мощностью 1,5 кВт (2,1 л.с.) и др.
Техническая характеристика трактора Т-130.1.Г-1
|